звонок по РФ бесплатный

10:00-19:00 
мы на связи

Новости 16.10.2017


Исследование основано на тесном общении с персоналом школ курортов Красной Поляны, инструкторами и администраторами.

Информация к размышлению. Статистические данные

Через школы на ГК Роза Хутор проходит 7 – 12 000 клиентов за сезон в каждой, на ГВК Горки Город меньше в половину, ГТЦ Газпром в районе 3 – 4 000 клиентов. Всего, по моей информации, в сезоне 16/17 официальными услугами обучения воспользовались порядка 50 000 человек и более. Поскольку статья не имеет целью детальное исследование рынка услуг горнолыжного обучения, то цифры обозначают примерную численность учившихся горнолыжников и сноубордистов.

Сумма, потраченная на обучение туристами в течении сезона, находится в пределах 0,6 – 0,8 (возможно и более) миллиарда рублей. То есть, любая аналитика поможет увеличить свою долю в этом пироге обучающему бизнесу.

Исследование структуры обучавшихся по различным параметрам, их мотивацию дало много интересных фактов, иногда парадоксальных.

I. Лыжники/сноубордисты

Данные говорят, что сноубордистов, проходящих обучение, в 10 раз меньше, чем лыжников. На склонах курортов разница в числе гораздо меньше, примерно 60/40. Почему же мотивация сноубордистов к платному обучению ниже, чем у лыжников? Сказывается возрастной и имущественный ценз. Лыжники больше обеспечены, чем сноубордисты, и готовы больше тратить на обучение. К тому же, существует миф, что учеба на сноуборде легче, и можно справиться самостоятельно. Но это верно лишь отчасти.


II. Возрастная структура

Принимаем за основу подсчета возрастные категории 3-5 лет, 6-12 лет. Возраст от 12 до 17 лет – это еще подростки, но обучаются по взрослому тарифу. Суммарно категории 3-17 лет составляют до 60% учеников. Характерно, что для этой категории на этапе записи на обучение практически отсутствует мотивация – это решение родителей или родственников. И в значительной степени возникновение желания для продолжения занятий и выполнения учебной программы зависит от личности инструктора. Только он может сделать занятия для ребенка или подростка привлекательными, мотивирующими. 18 – 25 лет, молодые люди студенческого возраста – 10-15%. С чисто возрастной мотивацией «кататься, как друзья». Обычно довольствуются одним занятием с осваиванием плуга. 25 – 45 лет – 20-25%. Преимущественно женщины, до 2/3 и более от численности группы. Это обычно дочери, жены, подруги горнолыжников со стажем катания. Очень низкая мотивация для обучения, поскольку часто это – «отданный… в ученье к сапожнику»(с), как Ванька Жуков. Однако, именно они наиболее часто и легко продлевают обучение. Многие уже проходили первичное обучение на «домашних» горках, но готовы изучить курс повторно, не стремясь форсировать свои умения. Многие считают школу обязательным элементом отдыха – пары часов на склоне с инструктором в день им вполне достаточно для выполнения горнолыжной программы. Старше 45 лет – единичные клиенты, не превышающие 5% барьера.


III Уровень катания

90% всех обучаемых начинают с азов катания. Часть уже проходили этот уровень, но, по разным причинам, не смогли/не стремятся его преодолеть; 10% – продвинутые катальщики. Мотивация: – стремление к прогрессу. Большая часть (до 80%) требует переучивания – много закатанных ошибок. Завышенная оценка собственного уровня катания. – моральная усталость от катания по трассам – хочется чего-то новенького (фрирайда, фристайла); Единичные катальщики, не более 2%, стремящиеся освоить спортивную технику (парк, слалом) или для катания по курорту в стиле горнолыжного сафари. IV. Гендерное разделение Большинство взрослых учеников составляют женщины и девушки – до 70%. Эта категория, ввиду своей численности, требует особого подхода от инструктора. Женщины охотнее записываются на следующее занятие или сразу берут многодневный пакет. Обычно продление занятий у них не связано с денежным вопросом, поскольку за них платят. Но они требуют особого подхода. Инструктор с элементарными навыками психологии легко может набрать многолетних клиентов из этой категории. Инструктор должен быть не только учителем-гуру, но и экскурсоводом, знатоком местной кухни, индустрии развлечений и просто галантным мужчиной. Мужчины в своем большинстве ограничиваются первым занятием (старт – остановка – плуг) и затем исчезают, пополняя и без того массовые ряды «чайников» на склонах курортов.



V. Повторный клиент

Второе и большее число занятий бронируют (или сразу покупают многодневный курс обучения) почти 50% самостоятельных клиентов (не детей/подростков). И главную роль в мотивации продолжения обучения играет инструктор. Если он терпелив, вовремя замечает необходимость паузы для отдыха, умеет повысить самооценку клиента, является ходячим справочником по курорту и Красной Поляне, то он не только гарантирует себе 100% занятость, но и становится пиарщиком своей школы по методу «сарафанного радио». Необходимо учитывать, что поездка на горнолыжный курорт для большинства отдыхающих – это не недельные горнолыжные курсы советских времен, а отдых и удовольствие. И тот же учебный маршрут, проложенный по зелёной видовой трассе, доставит клиенту больше удовольствия, чем рекомендованные занятия на учебном склоне.


VI. Мотивация учеников горнолыжных школ как предпосылка для новых методик обучения


Давно известен факт, что большинство отдыхающих на горнолыжных курортах, особенно во время высокого сезона, составляют начинающие катальщики. И значительную часть из них на курорт привела не фанатичная страсть овладеть лыжами или доской, а желание отдохнуть и получить удовольствие. И обучение для них — это не тот процесс, на который хочется тратить много времени и денег. Поэтому дополнительная стимуляция и мотивация должна исходить со стороны горнолыжных школ. Занятия не должны превращаться в школу для взрослых, а стать одним из курортных приключений как для взрослых, так и для детей. Нынешние методики же больше напоминают дрессировку, не учитывающую ни физической подготовки, ни координированности, ни возраста, ни образа мышления клиента. В методике обучения заложен прогресс, с нуля до спортивной техники катания. Но 100% начинающих не пройдут даже 10-й доли этого пути. Требуется методика быстрого и легкого обучения до начального – среднего уровня, чтобы ученики могли передвигаться по зеленым и синим трассам по всему курорту. И тогда возможно последующее обучение в режиме горнолыжного сафари, что гораздо привлекательней, чем возня в «лягушатнике» (на учебном склоне). Спасибо за помощь в написании всем принявшим участие в обсуждении!



Источник: http://www.ski.ru/
Рассказать друзьям: